Утром были занятия по ГМССБ с Сан Санычем Бурениным. Изучали как работают спасательные буи и радиоприемники. ГМССБ — глобальная морская система связи и безопасности. Если будем тонуть, об этом узнают даже в Антарктиде.
Сан Саныч — руководитель практики. Совсем молодой и похож на курсанта. Но серьезный, уже поработал на множестве судов, включая иностранные. Даже горел один раз. Может рассказать почему суда тонут, сколько платят матросам за распил японских машин и как защититься от пиратов.
Наши практиканты отправили на работу подписанные капитаном справки, что не могут высадиться и вынуждены остаться в море. Сначала расстроились, что не попадут на работу, но потом получили электронные письма из дома. Родственники и начальники писали, что все сидят по домам, работы нет. Безопаснее и лучше для всех оставаться на судне.
В конце апреля мы доберемся к Малаккскому проливу, куда навстречу нам придет российский военный корабль. Он будет охранять «Палладу» от пиратов. Если так, то мы и правда в безопасности, миру на зависть.
После ужина объявили концерт Юрия Парфенова с песнями и загадками. Юрий — детский писатель, взявшийся за книгу о морском путешествии.
Добрый волшебник с седой бородой и безумными глазами. По кубрику и коридорам парусника он разгуливал в семейных трусах и оранжевой футболке со светоотражающими полосами.
Юрий сел на «Палладу» в чилийском порту Вальпараисо на побережье Тихого океана. Он прошёл мыс Горн, пересек Атлантику, обошел мыс Доброй Надежды и надеялся выйти на Маврикии. Но теперь ему предстояло пересечь Индийский океан и снова выйти к Тихому океану.
Многие матросы и курсанты, обогнувшие мыс Горн, по старой морской традиции вставили в ухо серьгу. Юрий обошелся без серьги. Зато постоянно носил под футболкой армейский ремень с массивной бляхой, якобы для того, чтобы не рос живот.
На концерте был аншлаг: полный зал курсантов. Юрий надел соломенную шляпу, и спел песню про ручеек. Там были такие строчки: «я печалиться не стану, что я узенький такой, потому что скоро стану я широкою рекой». Еще Юрий исполнил рок-оперу про черепаху-парашютистку, шлепающего губами бегемота, запутавшегося в паутине слона, и паучка, сжимающего кулачки.
— Я не вижу ваши кулачки! — грозно сверкал глазами писатель, и зал послушно сжимал кулачки.
— Без окон, без иллюминаторов, полна горница терминаторов?! — сердито спрашивал Юрий.
Ракета? Банка с шурупами? Парусная мастерская? Оказалось — огурец.
После песни, в которой на лугу паслись «ко…» — но не козы, не кони и даже не коровы, а мелкие козявки — зал лежал в изнеможении.