Евгений Федоров: «Это чувство приживается, как семечко, брошенное в сердце»

читать 3 мин.

Главный музыкальный проект Евгения Федорова Tequilajazzz до сих пор, как и 25 лет назад, звучит молодостью. Их акустический альбом «НЕБЫЛО», выпущенный весной 2018 года, попал в обзор всех масштабных русскоязычных медиа. Евгений убежден: лучшее в жизни – периоды падения до нуля. Будь то долгая горная дорога или неделя на борту легендарного большого парусника. Ситуации, в которых человек может кардинально сменить обстановку, а после – совершить качественный скачок вверх. В прошлом году Евгений Федоров впервые попал на «Крузенштерн». Потом сделал татуировку с парусником и сыграл в спектакле «Моменты моря». В этом году Федоров пойдет и на «Крузенштерн» и «Седов». Поговорили с Женей о том, какая она жизнь, происходящая в море, и в чем главная ценность спектакля «Моменты моря. Восемь мачт».

Мне хочется попасть опять туда, где было хорошо 

Есть известная истина: чем больше ты узнаешь о мире, тем больше ты узнаешь о том, насколько мало ты знаешь. Мне казалось, что я про корабль все пойму, когда сойду на берег. И это правда. В какой-то момент ты понимаешь, откуда ушел, и что это было на самом деле. Понимаешь, что для того, чтобы все понять еще лучше, нужно вернуться опять, и опять, и опять. Для того, чтобы как-то с этим жить, нужно туда возвращаться, потому что иначе это превращается в туризм. А я не хотел бы, чтобы эти поездки остались воспоминанием из разряда «как мы классно съездили в Египет» или «как классно было в Париже прошлым летом». Это совершенно из другого разряда вещи. И это чувство приживается, как семечко, брошенное в сердце, и прорастает, прорастает, прорастает. Для того, чтобы оно росло нормально, нужно возвращаться, и тогда начнешь что-то понимать.

Мне хочется вернуться на «Крузенштерн». Как и любому человеку, мне хочется попасть опять туда, где было хорошо, хочется в знакомое место. Но любопытство толкает еще и к «Седову», потому что очень интересно посмотреть на этот прекрасный корабль. Мы его видели со стороны: два корабля – «Крузенштерн» и «Седов» – встретились посреди большого Северного моря. И это была незабываемая встреча. Мы обменялись гудками, мы ходили друг напротив друга и фотографировали, мы – их, они – нас. Было довольно смешно. Потом я встречался с людьми, которые были в то время на борту «Седова», и мы друг другу рассказывали, как друг друга фоткали. Конечно, теперь хочется поменяться местами, то есть, попасть туда, посмотреть, как там все устроено, тем более, что друзья, там побывавшие, рассказывали всякие чудесные вещи.

Я набрался мужества и согласился 

О «Моментах моря» Даниэлла Окуджава мне рассказывала еще до момента выхода на «Крузенштерне», мы с ней встречались. Но я тогда не совсем понял, о чем идет речь. То есть, совсем не понял. Что это – какое-то шоу, какие-то действия, какие-то тексты. Ну, я был совершенно «чайником», еще больше, чем сейчас, и только на корабле на самом деле понял, о чем идет речь, потому что видел Даниэллу, которая брала интервью у членов экипажа, и у нас. Вот тогда все стало укладываться в голове. И тогда же я осознал и понял, что это такое. Тогда же, собственно, посмотрел первый раз ту ссылку на первый спектакль «Моменты моря. С ветром на ты», которой Даниэлла со мной делилась, но из-за нехватки времени я ее просто отложил.

Теперь я знаком почти со всеми людьми, тексты которых звучат у нас в спектакле. Для меня это теперь не пустой звук, это не посторонние люди. Это люди, с которыми я по крайней мере одну неделю в открытом море провел. Это мужчины и женщины, которые работают на «Крузенштерне» и «Седове». И теперь я понимаю, какие годы там фигурируют, какие цифры, сколько лет они там работают изо дня в день, из года в год. Кто-то больше, кто-то меньше, но, так или иначе, у каждого члена экипажа на это уходит много лет. Что говорить о нас, туристиках, которые провели на «Крузенштерне» одну неделю. Это все очень часто снится и, конечно же, хочется туда снова, для того чтобы узнать все получше.

О том, чтобы участвовать в спектакле, я даже не думал, потому что, во-первых, не думал, что достоин. Я ведь не актер, а человек, который провел немного времени на корабле… И нельзя сказать, что я прожил какие-то трудные минуты с кораблем, потому что нам повезло с погодой, как минимум. И как я, обычный, береговой человек, к тому же носитель такой несерьезной профессии, как музыкант… Но потом Даниэлла ко мне обратилась с предложением принять участие в спектакле, и я так – оп! Набрался мужества и согласился.

«Моменты моря» – история кармического свойства 

Как говорит Александр Лесников, боцман второго грота парусника «Крузенштерн» – «Море, оно не для всех». И это правда. Я не считаю, что всем нужно смотреть «Моменты моря». Это никакая не элитарность, просто не каждому человеку подходит море. Но людям, которые туда попадут, наверняка это было и будет нужно. То есть, случайных людей там вряд ли было много. Может, кто-то и пришел за компанию. Но такая история, она кармического свойства, ноги сами приводят туда всех, кому это нужно.

Меня часто спрашивают, в чем ценность «Моментов моря». А в чем ценность любого произведения, которое делается на базе из каких-то документальных вещей? Это документальный проект, где люди говорят своим естественным языком, и ты пытаешься донести до окружающих то, что эти люди говорили, и для этого прожить эти истории сам пытаешься каким-то образом, насколько это можно. Это работает с тобой внутри. Это всё нас меняет. Есть какие-то вещи, которые меняют нас радикальнее, мощнее, интереснее и в правильные стороны. Как раз этот спектакль – именно об этом.

Поделитесь с друзьями:

Ближайшие путешествия

На нашем сайте мы используем cookies и собираем метаданные.
Согласен Подробнее